Baltphoto

«МССС» не удастся решить проблему с развитием петербургской подземки с помощью нового аукциона

«Метрострой Северной столицы» («МССС») собирается объявить новый конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии метро за 1,8 млрд рублей. Ранее предприятие проводило аналогичный аукцион, однако его отменили ввиду отсутствия участников и низкой цены.

Впрочем, увеличение стоимости не гарантирует определение исполнителя в ходе торгов. Помимо этого, существует ряд причин, по которым продолжение обозначенного выше участка могут не увидеть петербуржцы в ближайшее время. Во-первых, из-за медленной разработки документации, которая может к моменту началу работ морально устареть и ее придется дорабатывать.

Во-вторых, «МССС», образовавшийся на месте «Метростроя», совершенно не имеет опыта метростооительства – за время его существования предприятие не открыло ни одной станции подземки. В-третьих, несмотря на то, что глава Петербурга Александр Беглов хвастается достижением в прошлом году триллионного бюджета, финансирование сферы метростроения постоянно сокращается. И, в-четвертых, Смольный на фоне отсутствия новых станций регулярно закрывает на ремонт по несколько важных для города станций, что приводит к транспортному коллапсу. Параллельно с этим сроки открытия новых объектов постоянно переносятся, несмотря на вполне приличные темпы развития метростроения в других городах РФ.

Ранее СМИ писали, что московский мэр Сергей Собянин открывает в год примерно по 10 новых станций метро. Эксперты отмечали, что помимо денег Беглову не хватает политической воли для реализации столь масштабных проектов.