Место западных брендов в торговых центрах Петербурга могут занять белорусские и казахстанские дизайнеры. Причем некоторые готовы делать по франшизе. Стилисты при этом отмечают, что горожане смогут заметить разницу разве что в цене — новые поставщики ставят ценник ниже, чем их западные конкуренты.
Среди основных претендентов на площади в петербургских ТЦ называются Milavitsa, Mark Formelle, NELVA из Белоруссии и Coffee BOOM, Kirpi, MARWIN by Meloman из Казахстана. По данным «РБК-Петербург», часть из них уже ведет переговоры о расширении своего присутствия в Северной столице.
При этом эксперты, опрошенные «НВ Пресс» указывают на то, что некоторые представители легкой промышленности соседних стран уже давно осваивают российский рынок.
«Белорусские и казахстанские дизайнеры малоизвестны в России. Хотя часть из них и раньше продавалась у нас, часть мы просто не воспринимаем как иностранные. Если кратко, они достойны внимания вне зависимости от целевой аудитории. Часть брендов может занять место ушедшего H&M, к примеру. Классического масс-маркета в СНГ отшивается много, но цены ниже, чем у шведов. Будет интересно посмотреть на конкуренцию марок в ценовом сегменте средний и средний плюс. В ней осталось больше западных альтернатив и широко развит российский рынок. Но судя по ассортименту могу сразу сказать, что от фаст-фэшн придется отучаться. Может это даже и хорошо, будет экологичнее», — отметила в разговоре с «НВ Пресс» стилист Юлия Ворошилова.
При этом, в беседе с «НВ Пресс» эксперты указывают на то, что брендам так или иначе придется запустить широкую рекламную кампанию в России. Ведь, несмотря на уход западных конкурентов, бороться за потребителя им придется и с маркетплейсами.