Президент России Владимир Путин поручил правительству сформировать меры по повышению доступности авто для россиян. При этом дилеры марок будут под контролем на предмет завышенных цен.
Автоэксперты, опрошенные «НВ Пресс» указывают на то, что мера имеет место быть, особенно учитывая механизмы параллельного импорта. Фактически, дилеры могут накрутить цены на авто из-за сложностей с логистической цепочкой и последующим обслуживанием. Контроль за ценообразованием сделает покупку более привлекательной для покупателей.
«Параллельный импорт авто пока ориентирован на люксовые модели и соответствующую целевую аудиторию. Несмотря на комфортный курс доллара, дилеры могут корректировать цены на ассортимент в большую сторону, исходя из факторов дефицитности и сложной логистики. Даже если цена приемлема и соотносится с салонами в других странах, накручивать могут за счет обслуживания. Производители, ушедшие из России, своих услуг не предоставляют. Получается дорогостоящий ДМС для авто, который серьезно влияет на конечную стоимость модели», — сообщил «НВ Пресс» автомобильный эксперт Сергей Васильев.
При этом в бюджетном сегменте, уход западных марок авто, кажется, положительно сказался на продажах «Автоваза». По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) общее число продаж легковых автомобилей в России упало на 61% по сравнению с прошлым годом. Однако, некоторые позиции Lada, наоборот начали пользоваться интересом у покупателей. Результат продаж легковых Lada Granta в ноябре 2022 года составил 13 015 автомобилей, что на 80% выше, чем в ноябре годом ранее.
Также на этих результатах, по словам эксперта, сказывается программа льготного кредитования. Со скидкой в 20-25% можно купить как раз в основном Lada.