Фото: Baltphoto

На ПМЮФ-24 обсудили востребованность СИМ в России

С течением времени каждый новый вид транспорта вызывал бурную реакцию общества. Вспомним, как критиковали тех, кто катался на роликовых коньках, а для старшего поколения главной проблемой на дорогах были мотоциклисты. Теперь настал черед электросамокатов бороться за свое место на дороге.

По словам заместителя генерального директора Whoosh Сергея Лаврентьева, возможность аренды электросамокатов значительно увеличивает число туристов. Компании активно разрабатывают и внедряют технологические инновации, анализируя все, что связано с этим сервисом.

По данным «МК», в настоящее время операторы обладают организационными и техническими возможностями для отслеживания маршрутов каждого пользователя, а также могут устанавливать ограничения для нарушителей и пропагандировать безопасное вождение.

Председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев поделился информацией об особенностях использования электросамокатов в городе. Он отметил, что рынок кикшеринга регулируется в Северной столице уже на протяжении трех лет.

В основном ежегодные соглашения с операторами затрагивают два вопроса: ограничения скорости и возможность передвижения СИМ на конкретных локациях, а также вопросы по организации парковок. Пока мы не уверены, что тротуары в историческом центре города являются подходящим местом для самокатов. Но если брать инфраструктуру, которая строилась в советский и современный период, то свободы передвижения там предостаточно. Тем более если эта инфраструктура оснащена современными велодорожками.

рассказал Енокаев.

Также Енокаев подчеркнул необходимость различать поездки на транспорте и развлечения. Он считает, что большинство проблем с СИМ возникает, когда «решение о поездке скорее эмоциональное, чем рациональное».