Новая концепция обслуживания пассажиров была внедрена два года назад, и Комитет по транспорту подвел итоги этого внедрения. В рамках реформы отказались от маршрутного такси, изменились маршруты и обновился подвижной состав общественного транспорта.
«Я считаю, что Петербургу удалось успешно осуществить задуманные изменения — все поставленные перед переходом на Новую модель транспортного обслуживания цели достигнуты. Этим мы гордимся. Теперь, даже если мы постараемся, то без фотографий не сразу вспомним, как было «до» — с гонками маршруток, облаками выхлопных газов», — отметил глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев в интервью «Интерфакс».
Маршрутки были заменены на автобусы с использованием газомоторного топлива. Сегодня оплатить проезд в общественном транспорте можно по электронной карте на всех городских маршрутах. Подробную информацию пассажиры могут получить в электронных сервисах.
Маломобильные группы населения получили возможность удобного перемещения по городу благодаря низкопольному транспорту и выгодным тарифам. Переход на газомоторные автобусы положительно сказался на экологической обстановке в городе. Сегодня жители Северной столицы ожидают запуск электрического общественного транспорта.
В конце 2024 года на маршрутах города появится первая сотня автобусов из нового парка, который будет постепенно расширяться до 400 единиц техники. Планируется, что полноценная работа нового парка начнется к концу 2026 года.
Вице-губернатор Культурной столицы Кирилл Поляков отметил, что город успешно выполняет Президентские поручения по обновлению подвижного состава и переходу на экологически чистые виды транспорта.
«С каждым годом мы делаем наш город чище и экологичнее — за прошлый год выбросы вредных веществ от транспорта сократились на 26 тысяч тонн», — заявил Поляков при запуске строительства электробусного парка в 2023 году.
Реформа общественного транспорта в городе на Неве столкнулась с непростыми вызовами из-за санкций. Валентин Енокаев отметил, что первый этап реформы был запущен в апреле 2022 года на базе техники, закупленной до введения санкций. Второй этап оказался под угрозой из-за проблем с поставками комплектующих от западных партнеров, но город смог найти альтернативные решения и перестроить логистику.
Глава комитета по транспорту также отметил, что в ходе реформы пришлось внести изменения в конструкцию автобусов, но специалисты успешно справились и с этой задачей.