Фото: Baltphoto

Петербургский перевозчик оказывал услуги, не отвечающие требованиям безопасности

Один из городских перевозчиков Санкт-Петербурга оказывал услуги, не отвечающие требованиям безопасности. Об этом стало известно из материалов судебного разбирательства. При этом агрессивный стиль вождения «специалистов» неоднократно становился поводом для критики со стороны петербуржцев, а участившиеся дорожно-транспортные происшествия лишь усугубляют ситуацию.

Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Замирбека К., который обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.238, ч.5 ст.327 УК РФ.

Следователи установили, что, управляя пассажирским автобусом «VOLGABUS 5270G4», он выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с другим автобусом, в котором также находились пассажиры. В результате ДТП десяти гражданам были нанесены телесные повреждения различной степени тяжести.

«Действуя умышленно, создавая угрозу причинения вреда здоровью неограниченному кругу лиц, осознавая, что оказывает услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, вследствие нарушения им ПДД РФ, двигаясь по установленному маршруту по дороге вдоль ул. Бестужевская по направлению в сторону пр. Энергетиков в г. СПб, на участке дороги возле д. 75 по ул. Бестужевская, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с пассажирским автобусом «VOLGABUS 5270G4″», — указано в пресс-релизе Красногвардейского районного суда.

Помимо того, водитель, являясь гражданином Кыргызской Республики, предоставил подложные документы, подтверждающие его якобы законность нахождения на территории России, сотрудникам МВД. Документы были изъяты в ходе осмотра места происшествия.

Суд оправдал водителя по ч.1 ст.238 УК РФ в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. За ним признано право на реабилитацию. По ч.5 ст.327 УК РФ суд назначил наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Зачтено время содержания под стражей, в связи с чем суд освободил водителя от назначенного наказания.

Стоит отметить, что низкая квалификация водителей уже давно стала предметом для критики со стороны петербуржцев. Жители города регулярно жалуются на «специалистов», которые во время движения разговаривают по телефону или ведут активную переписку.

Также петербуржцы не перестают жаловаться на агрессивный стиль вождения. В некоторых случаях это приводит к травмам. Так, например, недавно третьеклассница сломала руку из-за резкого торможения.

В некоторых случаях халатность водителей доходит до абсурда. Так, в Петербурге был замечен «специалист», который во время движения закинул ногу на приборную панель. В преддверии Нового года журналисты даже составили дайджест из «успехов» водителей автобусов.

Усугубляет ситуацию статистика по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием новых автобусов. Так, в 2022 году рост ДТП по вине водителей общественного транспорта составил рекордные 150%, сообщили в ГИБДД. Именно в это время в Петербурге и стартовала так называемая транспортная реформа, которую жители города и эксперты признали провалившейся. Однако в администрации губернатора Александра Беглова до сих пор не хотят признать ошибки и проработать до конца новую модель транспортного обслуживания.

Ранее руководитель СПб ГКУ «Организатор перевозок» похвалил проект НМТО на фоне роста числа ДТП с общественным транспортом.