Baltphoto

Белорусские и российские лифты успешно заменили западные аналоги

Уход зарубежных производителей лифтового оборудования остался незамеченными жителями многоэтажек. Во-первых, зарубежные лифты устанавливались в домах с повышенной комфортностью. Во-вторых, по качеству оборудования российские и белорусские аналоги уже давно не отличаются от зарубежных образцов. 

Как говорит генеральный директор “МОГИЛЕВЛИФТ” Анатолий Черников, в подавляющем числе случаев обычный человек может оценить только дизайн кабины: стены, пол, панель управления. Поэтому узнать производителя можно только по бренду, указанной в кабине лифта. 

“Все производители, если мы говорим о массовом сегменте или классе немного выше, используют схожие материалы. Это стены из нержавейки, пол из керамогранита, освещение и сенсорные панели. В зависимости от предпочтений заказчика и класса жилого комплекса или жилого дома используются разные виды отделки. Все, что может отличать одного производителя от другого это только дизайн и дополнительные опции», — говорит Анатолий Черников.

По словам эксперта, поэтому модели лифта могилевского завода ничем не отличается от зарубежных аналогов. Если говорить о технических особенностях они также схожи между собой. Другое дело, когда речь заходит об эксплуатации лифта. Здесь на первый план выходит вопрос наличия комплектующих деталей. В сложившейся макроэкономической ситуации эксплуатация зарубежных лифтов становится сложней и дороже. Это связано с необходимостью доставки в страну зарубежных узлов и механизмов.  В свою очередь на их стоимость сильно влияют валютные колебания, сложности с международными расчетами и доставкой оборудования в страну. В конечном итоге все расходы ложатся на плечи собственников жилья в виде платежей за ремонт или содержания лифтового оборудования. 

“Очевидно, что экономически целесообразно использовать оборудование которое всегда, находится под рукой. Например, комплектующие к  белорусским лифтам всегда есть в наличие в любом российском городе миллионнике”, — добавил Анатолий Черников.

Остается добавить, как ранее сообщало издание “Мойка78”,  с 2015 по 2022 год две трети лифтов, установленных в С-Петербурге по программе капитального ремонта зданий, были произведены в Белоруссии.