T2, российский оператор мобильной связи, исследовал, как менялась аудитория пользователей нейросетей для написания программного кода с начала 2022-го по август 2024 года. По итогам августа MAU (месячная активная аудитория) выросла в 58 раз относительно января 2022 года. 12 сентября Open AI представила новые улучшенные модели для чат-бота, среди обновлений – возможность писать сложный код. Рост количества пользователей, зафиксированный в исследовании T2, косвенно позволяет говорить о росте доверия к ИИ в части делегирования технически сложных задач.
Оператор фиксирует рост количества пользователей генеративных нейросетей для написания программного кода. Количество уникальных пользователей, которые минимум раз в месяц обращаются к таким ресурсам, растет два года подряд: за 2022 год MAU (показатель месячной активной аудитории) вырос в 15 раз. По итогам 2023 года в 72 раза относительно января 2022 года и в 3,7 раза относительно января 2023 года. По итогам 8 месяцев 2024 года можно говорить об устоявшемся интересе к нейросетям: по итогам августа MAU незначительно снизился относительно января этого года – на 3,7%.
Первые кратные приросты месячной аудитории относительно января 2022 года пришлись на июль 2022 года – рост в 5 раз, декабрь 2022 года – в 15 раз. В прошлом году также Open AI выпустила обновленную GPT-4, в этой версии среди прочего были улучшены навыки написания кода. Именно на 2023 год пришелся стремительный рост уникальной аудитории сервисов относительно начала 2022 года: февраль 2023 года – в 45 раз, декабрь 2023 года – в 72 раза. С 2022 года самый высокий рост зафиксирован в апреле 2024 года – MAU был выше, чем в начале 2022 года, в 91 раз. После этого в июне количество пользователей снизилось относительно пикового значения на 36%, но уже в августе вернулось к показателям первого квартала 2024 года.
Основной прирост аудитории произошел за счет пользователей в возрасте 25-34, 35-44 и 45-54 лет, количество пользователей из этих групп в общем приросте MAU составляет 68%.
По итогам августа ядро аудитории пользователей нейросетей для написания кода образуют мужчины (55%), наибольшая группа пользователей в возрасте от 35-44 лет – 25%. Женщины составляют 45% аудитории. Среди них наиболее многочисленная группа также относится к возрастному сегменту от 35 до 44 лет и составляет 33% от общего количества женщин.
С точки зрения распределения аудитории по территории России большинство пользователей находятся в Москве и области (22%), Ленинградской области (8%), Челябинской области (4%), Иркутской, Нижегородской, Ростовской, Свердловской областях и Пермском крае – по 3%, 47% проживают в других регионах.
В исследование вошли alphacode.deepmind.com, askcodi.com, codeium.com, doesnotexist.codes, gemini.google.com, giga.chat, openai.com, tabnine.com.
Реклама. Заказчик ООО Т2 Мобайл.