В Авито выяснили, что начать сдавать жилье дешевле, чем открыть ресторан

Специалисты Авито провели исследование рынка краткосрочной аренды, выявили тренды и стоимость вхождения в этот бизнес.

Об итогах исследования рассказали на конференции, проведенной Авито Путешествия 25 сентября 2024 года.

Специалисты отмечают рост количества предложений на рынке краткосрочной аренды.

За 8 месяцев 2024 года количество жилья, которое можно снимать посуточно, увеличилось на 18% и составило около 400 000 вариантов по стране. Ожидаемо, вырос и объем этого бизнеса в денежном выражении. В 2023 году – 284 млрд рублей, в 2024 году прогноз роста 19% до суммы в 337 млрд рублей.

Такой вариант размещения часто выбирают путешественники. Почти две трети (67%) снимают жилье на несколько дней, когда приезжают в другой город.

Специалисты связывают этот тренд с ростом спроса на внутренний туризм. В 2023 году предпочитали ездить по стране около 55 миллионов человек. В 2024 году тренд на рост потока продолжается. За 7 месяцев 2024 года уже более 34 миллионов человек стали внутренними туристами.

Артем Кромочкин. Руководитель направления Авито Путешествия. Фото предоставлено пресс-службой Авито.

По информации управляющего директора Авито Путешествий Артёма Кромочкина, цифровые платформы участвуют в процессах роста рынка краткосрочной аренды.

«Проверенные онлайн-сервисы повышают удобство при поиске и сдаче жилья, снижают риски и обеспечивают связь с собственниками и арендаторами»,

— отметил Артем Кромочкин.

По данным исследовательского центра Euromonitor International, 67% туристов в этом году бронируют туристическое жилье онлайн.

Было отмечено, что росту рынка также способствует легкость вхождения новых игроков. Так, по результатам исследования Авито, начать сдавать жилье в краткосрочную аренду в 16 раз дешевле, чем открыть ресторан с нуля. В среднем для старта потребуется менее миллиона рублей. А предполагаемый доход оценивается в 208 тысяч рублей в год.

Разговор зашел и об инструментах развития такого вида бизнеса.

«Для успешной борьбы за внимание клиентов необходимо изучать и учитывать потребности аудитории, работать с обратной связью от арендаторов, внедрять изменения»,

— подчеркнула  руководитель по продажам Авито Рекламы Ольга Макарова.

Владислава Сакина. Коммерческий директор Авито Путешествия. Фото предоставлено пресс-службой Авито.

При имеющихся тенденциях новые игроки могут встать перед необходимостью масштабировать бизнес и искать для этого новые решения.

«При масштабировании бизнеса неизбежно встают вопросы и автоматизации, и работы с персоналом»,

— пояснил руководитель УК «Елизаренко Групп» Владислав Елизаренко.

Решение задач для бизнеса – одно из направлений работы ИТ-платформ.