В Пушкинском районном суде продолжилось предварительное заседание по нашумевшему делу об увольнении завскладом ООО «Завод Металлоконструкций» и невыплаты ему зарплаты за предшествующие три года. Судья высказала недоумение в связи с тем, что ответчик с февраля не предоставил ни одного документа в подтверждение законности увольнения, на которой настаивает, и отсутствия задолженности по выплате заработной платы работнику. Ответчику определен конечный срок для представления и раскрытия своих доказательств, сверки по расчетам и выплатам с истцом — до 21 октября.
При этом ранее Мойка78 сообщала о позиции ответчика на первом предварительном судебном заседании, мол, все деньги заплачены. Но документов все нет, а между тем сумма задолженности по оплате вынужденного прогула и причитающихся выплат и компенсаций с каждым днем увеличивается и, возможно, приближает ООО «Завод Металлоконструкций» к процедуре банкротства, а значит — и привлечению к субсидиарной ответственности его часто меняющихся учредителей. Незадолго до последнего заседания, к слову, на заводе в очередной раз (в четвертый) сменился учредитель, являющийся одновременно и генеральным директором.
Смена гендиректора, которая может быть и не связана со спором по незаконному, как считает истец, увольнению и невыплате зарплаты, также может быть не связана и с предписаниями представителей МЧС, которые недавно посетили завод с контрольной проверкой, закончившейся вынесением постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Так или иначе, устранять нарушения требований пожарной безопасности, выявленные уполномоченным ведомством, предстоит не прежнему директору Александру Бавину, а новому — Семену Шульге. Хотя возникает вопрос, такой ли он новый в окружении Бавина, если в 2012–2013 годах эти граждане были соучредителями компании «Евросервис» (с ними еще некто Наумова).
«Напомню, что перед тем, как Бавин возглавил завод в 2022 году, владельцем и гендиректором в течение месяца побыл другой человек — господин Кук. Более того, «жонглирование» юрлицами, учредителями и так далее позволяет, похоже, уходить от ответственности»,
— считает Алексей Беспалов.
В ЕГРЮЛ так или иначе есть по меньшей мере еще одна компания, специализирующаяся на производстве металлопроката, зарегистрированная в июне 2023 года (ИНН 7811788226), где Семен Шульга учредитель и генеральный директор.
По мнению Беспалова, подобный подход может позволить не только сменить гендиректора, но и остаться без активов, и «расплачиваться по счетам» будет просто нечем. По крайней мере МЧС, например, предъявило претензии не к собственнику помещения, которое арендует завод, а к самому заводу, а что помешает гражданам, которые чередуются в качестве учредителей предприятия, перезаключить договор аренды с другим юрлицом? И с кого спросят МЧС и прокуратура тогда?
Напомним, что Беспалов был свидетелем всех этих нарушений, о чем сообщил в ведомство во избежание чрезвычайных ситуаций на производстве. Он и ранее обращался в местные органы МЧС, но внеплановой проверке ранее помешал запрет прокуратуры, на который сослалось ведомство. Сейчас, похоже, получается, что нарушения могли быть выявлены намного раньше, если б не бюрократические препоны. Что вдруг поменялось, что представители управления МЧС и их коллеги из прокуратуры все же решились на проведение проверки, редакции неизвестно. Известно только, что в ответе МЧС на очередное письмо Беспалова в числе прочего говорится: «В ходе данного визита факты нарушения требований пожарной безопасности, указанные в Вашем обращении, подтвердились. По результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ООО «Завод Металлоконструкций» составлен протокол…» (скрин ответа имеется в распоряжении редакции).
Никто не указ?
Отметим, что в конце июня представитель истца ходатайствовал об обеспечительных мерах, так как частая смена учредителей ответчика, наличие задолженности по заработной плате перед работниками свидетельствуют о существовании как реальной, так и потенциальной угрозы неисполнения решения суда или затруднения его исполнения в будущем и являются основанием для принятия обеспечительных мер. И суд принял меры по обеспечению иска: налоговому органу запретил вносить изменения в ЕГРЮЛ, основанные на единственных решениях учредителя ООО «Завод Металлоконструкций». Но определение суда от 1 июля 2024 года было, похоже, направлено в областную ФНС, а ООО «Завод Металлоконструкций» обратилось в МИФНС № 15 Санкт-Петербурга сначала для смены юридического адреса, а затем — и учредителя, и гендиректора, воспользовавшись ситуацией, когда судебный акт ушел в налоговый орган соседнего субъекта РФ.
Как в воду глядел один из читателей Мойки78, который в соцсети под публикацией про судебную тяжбу написал: «Пока до суда дойдет, еще не раз поменяются. С кем судиться?»
Незадолго до заседания суда редакция Мойки78 направила Бавину А. А. на адрес электронной почты общества (полагая, что он по-прежнему его руководитель) еще один официальный запрос (первый запрос направлялся еще зимой). В нем мы интересовались, готов ли он пойти на мировое соглашение с Алексеем Беспаловым, и если да, на каких условиях. Ответа на запрос мы не получили.
Вместо документов шутки-прибаутки
Стоит отметить, что на предварительном заседании суда в июне Александр Бавин и юрист, представлявший его сторону, на вопросы судьи о готовности восстановить в должности Алексея Беспалова, как показалось корреспонденту Мойки78, чуть ли не с издевкой предложили принять его на работу подсобным рабочим, ссылаясь на недостаточный уровень образования истца. Однако если набрать в поисковой строке ФИО нашего героя, нетрудно обнаружить, что он являлся руководителем целого ряда предприятий, как раз специализирующихся на производстве металлоконструкций. Более того, в публикациях «Делового Петербурга» в период 2009–2010 годов он фигурировал как руководитель компаний с миллиардными оборотами и крупный игрок на рынке металлопроката.
Предыстрория
Алексей Беспалов работал завскладом в ООО «Завод Металлоконструкций». Осенью 2022 года на заводе сменились учредители и руководство. Об этом Мойка78 подробно рассказывала ранее. Новое руководство в январе 2023 года предложило Беспалову взять на себя полномочия подписания финансовых документов: счетов, товарных и товарно-транспортных накладных и так далее.
«Гендиректором Бавиным был издан соответствующий приказ, но я его подписывать не стал, новые полномочия на себя не принял, мне, человеку, отлично знающему это производство, было очевидно, что цель возложения на меня права подписи касательно материалов, которые в производстве не используются, это втягивание меня в мутную схему, не исключено, что связанную с обналичкой. Создавалось ощущение, что попахивает чуть ли не криминалом»,
— рассказал Алексей Беспалов.
После отказа подписывать бумаги новый директор предложил Беспалову уволиться по собственному желанию, на что также получил отказ, делится истец. По его словам, в ответ ему поступили устные угрозы, что его «выкинут» с предприятия, а затем Бавин от руки составил приказ об отстранении Беспалова от работы. Сканы приказов имеются в распоряжении редакции, как и сканы переписки Беспалова с директором завода и представителем бухгалтерии. Кладовщик счел приказ, написанный не на официальном бланке предприятия, с ошибками и без указания причин отстранения, незаконным и явился на следующий день на свое рабочее место, но не попал на него — сменили замки.
Новый приказ, уже составленный, видимо, с помощью юристов, об отстранении сотрудника от работы содержал причину — в связи с непрохождением внепланового инструктажа в области охраны труда. Но это вызвало удивление у Алексея.
«Никаких внеплановых инструкций и положений об охране труда на этот момент на предприятии не было», — делился истец ранее с журналистами. Более того, после визита эмчеэсовцев на завод и их резюме по поводу нарушений в вопросах обеспечения безопасности встает вопрос, не пора ли туда прийти и инспекции по охране труда? По крайней мере, обращаясь в МЧС, Алексей Беспалов приводил список нарушений из более чем двух десятков пунктов и, как указано выше, наличие нарушений подтвердилось. Чем черт не шутит, может, и остальные нарушения подтвердятся.