В 2025 году 350 зарубежных компаний могут вернутся на российский рынок.

Фото:Вaltphoto

По данным, предоставленным Газетой.Ru и основанным на исследовании Kokoc Group, из 560 компаний, покинувших Россию в начале 2022 года, 15 уже восстановили свою деятельность во втором квартале этого года.

К концу 2024 года на рынок вернулось 235 компаний, среди которых был автобренд Ssang Yong и 13 новинок. Ожидается, что в 2025 году в Россию могут вернуться ещё 350 иностранных компаний. Роман Казыханов, директор по стратегии в Kokoc Group, отметил, что крупные зарубежные бренды, несмотря на отсутствие рекламы, продолжают сохранять своих клиентов. Тем не менее, в сегменте повседневных товаров их места уже заняты другими игроками.

В отсутствие западных и японских брендов на российском автомобильном рынке китайские марки заняли 61% рынка, однако, по словам Казыханова, им не удалось завоевать такую же популярность. Он предположил, что если Toyota возобновит свою деятельность в России, ей будет относительно легко вернуть прежних клиентов.